Доступная среда

Сведения о возможностях для обучения и воспитания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах-кабинетах, в том числе и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: кабинеты начальной  и основной школы  -7 ед., — сенсорная комната — 1 ед.,   — логопедический кабинет — 1 ед., — кабинет педагога-психолога — 2 шт.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение БМСЭ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.

Возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

 

 

 


Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В Учреждении есть спецкабинеты, в которых проводятся практические занятия (кабинеты биологии, химии, физики, географии, технологии (мальчики, девочки), кабинеты начальной школы).

 

 

 

 

 


Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении имеется современная школьная библиотека, где обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Основной фонд школьной библиотеки составляет — 11380 экземпляров. Учебный фонд библиотеки — 1210 экземпляров.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), но при необходимости адаптивно-технические средства для инвалидов могут быть приобретены.

 

 

 

 

 

 


Наличие объектов спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. За короткий промежуток времени пребывания в такой комнате снимается стресс, наступает полное расслабление, значительно улучшается эмоциональное и физическое самочувствие, улучшается психофизическое состояние и повышается работоспособность.

Сенсорная комната создана для:  для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей; для проведения развивающих занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и душевного равновесия; активизации различных функций центральной системы, за счет создания обогащенной мультисенсорной среды; стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д., развитие двигательных функций; создания и стабилизации положительного эмоционального состояния и развития детей. В сенсорной комнате есть панно «Зведное небо», приборы для ароматерапии, релаксационная музыка, прибор «Биоритм», светильник с рассевающим светом,  светодиодный шар крутящийся, массажнеры для ног. Дети с ОВЗ  посещают кружок «Кукольный театр».

 


В целях создания комфортной образовательной среды в адаптационном процессе, для  снижения утомления, тревожности, напряженности и стресса в комнате здоровья,  создан «Зимний сад», места для отдыха обучающихся.

 

 


 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Начальное общее образование 1-4 классы ФГОС                    

Предметные области                            Учебные предметы
Русский язык и литературное чтение

Иностранный язык

   

Русский язык  Родной язык (русский)
Литературное чтение   Литературное чтение на родном языке (русском)                               
Английский язык Немецкий язык
Математика Математика
Обществознание и естествознание Окружающий мир
Искусство Музыка
Изобразительное искусство
Технология  Технология
Физическая культура Физическая культура

Основное общее образование      5-9 классы ФГОС                                    

Образовательные области                     Учебные предметы                           
Филология  Русский язык  Родной язык (русский) Литература Родная литература (русская)

Английский  язык Немецкий язык

Математика  Математика Алгебра Геометрия 
Информатика  Информатика 
Обществознание  История России. Всеобщая история

Обществознание География

Естествознание  Биология Физика Химия
Искусство  Музыка Изобразительное искусство
Технология                                           Технология 
Физическая культура   Физическая культура  Основы безопасности жизнедеятельности           

Среднее общее образование 10 -11 классы   

Образовательные области Учебные предметы
  Филология                                                                 Русский язык
Литература                           
Иностранный язык       
Основы латинского языка с  медицинской терминологией                                       
  Математика Алгебра и начала математического анализа    
Геометрия                       
Избранные разделы математики для старшей школы 
 Информатика  Информатика
Учимся проектировать на компьютере
  Обществознание

 

История России
Всеобщая история
Обществознание
География
  

 Естествознание

 

Биология
Основы молекулярной генетики
Микробиология
Анатомия и физиология центральной нервной системы
Физиология нервной деятельности и сенсорных систем
Иммунология
Экология
Физика Астрономия
Методы решения физических задач
Химия
Решение химических задач
 Физическая культура Физкультура
Основы безопасности жизнедеятельности

Оснащенность объединений дополнительного образования смотреть

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для беспрепятственного доступа в Упреждении  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи пандуса, широких входных дверей. В Учреждении установлены: широкие двери в столовой, двери на каждый этаж,  выполнен декоративный ремонт лестничных маршев, установлены поручни, отремонтирован новый санитарный узел с комнатой гигиены, где подведена горячая вода, сенсорная комната, наличие сопровождения ассистентом детей-инвалидов.

 

 

 

 

 

Специальные условия питания

Все обучающиеся  с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным образовательным программам (1-9 классы) получают двухразовое бесплатное питание, финансируемое за счет средств городского бюджета;

 

 

 

 


 

Специальные условия охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В Школе организовано психолого-педагогическое сопровождение всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра и врач, закрепленные за Учреждением по договору с ГБУЗ НО «Городская детская больница № 8 г.Дзержинска». Медицинский кабинет (14,0м2)  имеет отдельный процедурный кабинет (8,20 м2), горячее  и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи.

Стоматологический кабинет (15,46 м2) оснащен необходимым современным оборудованием. В Школе имеется кабинет психолога (14,47м2).  Школой  заключен договор с медицинскими учреждениями  ГБУЗ НО «Городская детская больница № 8 г.Дзержинска» и  ГБУЗ НО «Детская стоматологическая поликлиника г. Дзержинска». Данные учреждения в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы на основании договоров об оказании медицинской помощи обучающимся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, приобретаются при наличии необходимости.

В школе  создана медиатека – электронный каталог. Создатели ее (администрация школы и учителя) исходили из того, что понятие «медиа» охватывает информацию на любых носителях.

Показатели информатизации образовательного процесса   

Наименование показателя               

Фактическое  значение

Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет)                 

да

Скорость Интернет (в соответствии с договором)

До 51200 Кбит/сек

Наличие локальных сетей в организации (да/нет)

Административная, образовательная

Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет

№ Е11184656, от 01.01.2021г.   

АО «ЭР-Телеком Холдинг

Наличие официального сайта ОУ (да/нет)

http://www.школа40дзернн.рф

Другое

электронный адрес школы: shool40@bk.ru 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

При осуществлении образовательной деятельности учителями организованы групповые и индивидуальные консультации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием сети Интернет, применением электронных УМК, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств обучения.  

Промежуточная аттестация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  может быть организована в различных формах  с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.  

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ — нет. Общежития и интерната — нет.