Сведения о возможностях для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- 29 учителей прошли курсы по работе с детьми ОВЗ;
- различные формы обучения: инклюзивное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому, дистанционное обучение
- наличие материально-технической базы:
- в Учреждении реализуется Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах-кабинетах, в том числе и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: — кабинеты начальной и основной школы -7 ед., — сенсорная комната — 1 ед., — логопедический кабинет — 1 ед., — кабинет педагога-психолога — 2 шт.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение БМСЭ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.
Возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении есть спецкабинеты, в которых проводятся практические занятия (кабинеты биологии, химии, физики, географии, технологии (мальчики, девочки), кабинеты начальной школы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении имеется современная школьная библиотека, где обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Основной фонд школьной библиотеки составляет — 11380 экземпляров. Учебный фонд библиотеки — 1210 экземпляров.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), но при необходимости адаптивно-технические средства для инвалидов могут быть приобретены.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. За короткий промежуток времени пребывания в такой комнате снимается стресс, наступает полное расслабление, значительно улучшается эмоциональное и физическое самочувствие, улучшается психофизическое состояние и повышается работоспособность.
Сенсорная комната создана для: для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей; для проведения развивающих занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и душевного равновесия; активизации различных функций центральной системы, за счет создания обогащенной мультисенсорной среды; стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д., развитие двигательных функций; создания и стабилизации положительного эмоционального состояния и развития детей. В сенсорной комнате есть панно «Зведное небо», приборы для ароматерапии, релаксационная музыка, прибор «Биоритм», светильник с рассевающим светом, светодиодный шар крутящийся, массажнеры для ног. Дети с ОВЗ посещают кружок «Кукольный театр».
В целях создания комфортной образовательной среды в адаптационном процессе, для снижения утомления, тревожности, напряженности и стресса в комнате здоровья, создан «Зимний сад», места для отдыха обучающихся.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Начальное общее образование 1-4 классы ФГОС
Предметные области | Учебные предметы |
Русский язык и литературное чтение
|
Русский язык Родной язык (русский) |
Литературное чтение Литературное чтение на родном языке (русском) | |
Английский язык Немецкий язык | |
Математика | Математика |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир |
Искусство | Музыка |
Изобразительное искусство | |
Технология | Технология |
Физическая культура | Физическая культура |
Основное общее образование 5-9 классы ФГОС
Образовательные области | Учебные предметы |
Филология | Русский язык Родной язык (русский) Литература Родная литература (русская)
Английский язык Немецкий язык |
Математика | Математика Алгебра Геометрия |
Информатика | Информатика |
Обществознание | История России. Всеобщая история
Обществознание География |
Естествознание | Биология Физика Химия |
Искусство | Музыка Изобразительное искусство |
Технология | Технология |
Физическая культура | Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности |
Среднее общее образование 10 -11 классы
Образовательные области | Учебные предметы |
Филология | Русский язык |
Литература | |
Иностранный язык | |
Основы латинского языка с медицинской терминологией | |
Математика | Алгебра и начала математического анализа |
Геометрия | |
Избранные разделы математики для старшей школы | |
Информатика | Информатика |
Учимся проектировать на компьютере | |
Обществознание
|
История России |
Всеобщая история | |
Обществознание | |
География | |
|
Биология |
Основы молекулярной генетики | |
Микробиология | |
Анатомия и физиология центральной нервной системы | |
Физиология нервной деятельности и сенсорных систем | |
Иммунология | |
Экология | |
Физика Астрономия | |
Методы решения физических задач | |
Химия | |
Решение химических задач | |
Физическая культура | Физкультура |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Оснащенность объединений дополнительного образования смотреть
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для беспрепятственного доступа в Упреждении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи пандуса, широких входных дверей. В Учреждении установлены: широкие двери в столовой, двери на каждый этаж, выполнен декоративный ремонт лестничных маршев, установлены поручни, отремонтирован новый санитарный узел с комнатой гигиены, где подведена горячая вода, сенсорная комната, наличие сопровождения ассистентом детей-инвалидов.
Специальные условия питания
Все обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным образовательным программам (1-9 классы) получают двухразовое бесплатное питание, финансируемое за счет средств городского бюджета;
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В Школе организовано психолого-педагогическое сопровождение всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра и врач, закрепленные за Учреждением по договору с ГБУЗ НО «Городская детская больница № 8 г.Дзержинска». Медицинский кабинет (14,0м2) имеет отдельный процедурный кабинет (8,20 м2), горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи.
Стоматологический кабинет (15,46 м2) оснащен необходимым современным оборудованием. В Школе имеется кабинет психолога (14,47м2). Школой заключен договор с медицинскими учреждениями ГБУЗ НО «Городская детская больница № 8 г.Дзержинска» и ГБУЗ НО «Детская стоматологическая поликлиника г. Дзержинска». Данные учреждения в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы на основании договоров об оказании медицинской помощи обучающимся.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, приобретаются при наличии необходимости.
В школе создана медиатека – электронный каталог. Создатели ее (администрация школы и учителя) исходили из того, что понятие «медиа» охватывает информацию на любых носителях.
Показатели информатизации образовательного процесса
Наименование показателя |
Фактическое значение |
Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет) |
да |
Скорость Интернет (в соответствии с договором) |
До 51200 Кбит/сек |
Наличие локальных сетей в организации (да/нет) |
Административная, образовательная |
Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет |
№ Е11184656, от 01.01.2021г. АО «ЭР-Телеком Холдинг |
Наличие официального сайта ОУ (да/нет) |
http://www.школа40дзернн.рф |
Другое |
электронный адрес школы: shool40@bk.ru |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
При осуществлении образовательной деятельности учителями организованы групповые и индивидуальные консультации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием сети Интернет, применением электронных УМК, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств обучения.
Промежуточная аттестация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организована в различных формах с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ — нет. Общежития и интерната — нет.