Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1.о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах-кабинетах:

— кабинеты начальной школы -14 ед., — кабинеты русского языка — 3 ед., — кабинеты математики — 3ед., — кабинеты истории — 2 ед., — кабинет географии- 1 ед., — кабинет химии + лаборатория  — 1 ед., — кабинет биологии + лаборатория- 1 ед., — кабинет физики + лаборатория  — 1 ед., — кабинеты иностранных языков — 2 ед., — кабинет музыки, ИЗО — 1 ед., — столярно-слесарная мастерская — 1 ед., — кабинет технологии (девочки) — 1 ед., -спортивный зал — 1 ед, — компьютерный класс — 1 ед., — кабинет ОБЖ — 1 ед.,- сенсорная комната — 1 ед., — комната школьника — 1 ед., — логопедический кабинет- 1 ед., — библиотека + книгохранилище — 1 ед. Все учебные кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития. 

 

 

 


 

б) Наличие  оборудованных объектов для проведения практических занятий

Учреждение имеет:

  • 1 компьютерный класс на 11 мест;
  • 1 мобильный компьютерный класс;
  • 1 спортзал, S = 266 кв. м;
  • Мастерскую, S = 66 кв. м;
  • Музей подвига, экспонатов в количестве 76 шт.;
  • Спортивную площадку,  S = 1,2 га. 
  • Библиотеку —  фонд 11380 экземпляров;
  • Читальный зал, S = 71,84 кв. м;

В Учреждении есть специальные кабинеты, в  которых проводятся практические занятия. Это кабинеты биологии, химии, физики, географии, технологии (мальчики, девочки), кабинеты начальной школы. Оборудование данных кабинетов дает возможность обеспечивать в полном объеме практические занятия.

 

 

 


 

 

 

 

 


в) Наличие оборудованных библиотек

Основной фонд школьной библиотеки составляет — 11380 экземпляров.

— общественно-политическая литература — 761, — естествознание, математика, медицина — 625, — технические науки — 207, — сельское хозяйство — 40, — искусство и спорт- 219, — художественная литература — 4185,- литература для дошкольников и учащихся 1-2 классов — 3721, — прочая — 422.

Учебный фонд библиотеки — 1210 экземпляров.

 

 

 

 

 

 


 

г) Наличие оборудованных объектов спорта

На территории Учреждения оборудованы волейбольная площадка, футбольное поле, площадка для физкультурно-оздоровительных занятий для сдачи норм ГТО. Спортивный зал школы оснащен специальным оборудованием, позволяющим проводить уроки физической культуры в соответствии с учебным планом. Ежегодно материальная база пополняется спортивным оборудованием: приобретаются футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные мячи для уроков физкультуры. В достаточном количестве имеются лыжи.

д) Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В Учреждении формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока,  физкультурного зала, спортивной площадки, актового зала):  компьютеры в учебных кабинетах — 58 шт., административный ресурс (8 компьютера и МФУ — 8 шт.), ноутбуки — 56 шт. (мобильный класс), документ — камеры — 18 шт., интерактивные доски — 16 шт., мультимедийные проекторы — 33 шт., DVD — 4 шт., видео-плеер — 2 шт., система голосования — 4 шт., телевизоры — 3 шт., МФУ — 37 шт.,   музыкальные центры — 2 шт., цифровые фотоаппараты — 1 шт., Web-камера  — 32 шт., факс — 1 шт.,  акустическая система для актового зала -1 шт., сенсорная панель «Звездное небо » — 1 шт.,  электронно-справочная информационная таблица Д.И. Менделеева — 1 шт., сенсорная панель для кабинета химии — 1 шт., тренажерная (виртуальная) система для отработки навыков поведения внештатных ситуаций — 1 шт.,  учебно – наглядные пособия и программное обеспечение по всем учебным предметам, а также справочная литература (энциклопедии, словари) и электронные учебники, электронные тренажеры, репетиторы,  электронные учебно-методические комплексы дистанционного обучения и самообразования, образовательные Интернет- ресурсы, спортивный инвентарь.      

 

Оснащенность образовательного процесса:

Начальное общее образование 1-4 классы ФГОС                    

Предметные области                            Учебные предметы
Русский язык и литературное чтение

Иностранный язык

Русский язык Родной язык (русский)
Литературное чтение Литературное чтение на родном языке (русском)                                    
Английский язык Немецкий язык
Математика Математика
Обществознание и естествознание Окружающий мир
Искусство Музыка
Изобразительное искусство
Технология  Труд (технология)
Физическая культура Физическая культура

Основное общее образование      5-9 классы ФГОС                                    

Образовательные области                     Учебные предметы                           
Филология Русский язык Родной язык (русский) Литература  Родная литература (русская) Английский  язык Немецкий язык
Математика Математика Алгебра Геометрия Теория вероятности 
Информатика Информатика 
Обществознание История Обществознание География
Естествознание Биология Физика Химия
Искусство Музыка Изобразительное искусство 
Технология                                           Технология 
Физическая культура 

Основы безопасности и защиты Родины 

Физическая культура 

Основы безопасности и защиты Родины           

Среднее общее образование 10 -11 классы   

Образовательные области Учебные предметы
 

 Филология                                                                

Русский язык 
Литература                           
Иностранный язык       
                              
 

 Математика

Алгебра и начала математического анализа    
Геометрия                       
Тория вероятности
 Информатика Информатика
 

 Обществознание

История 
Обществознание 
География
 

 

 Естествознание

Биология
Физика 
Химия
 Физическая культура Физическая культура
Основы безопасности и защиты родины Основы безопасности и защиты родины

Оснащенность объединений дополнительного образования смотреть

Условия питания обучающихся        Организация питания смотреть

Здоровье школьника на 50 процентов зависит от качества его питания. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Поэтому в Учреждении уделяется большое внимание организации горячего питания школьников.

Условия охраны здоровья обучающихся

В Учреждении постоянно проводится работа по созданию оптимальных

условий  безопасного функционирования Учреждения:

-установлена система ограничения и контроля доступа;

-установлена система автоматического открывания ворот с домофоном на вахте

-установлена тревожная кнопка;

-подключена к единой диспетчерской службе — 101;

-полностью оснащена средствами пожаротушения;

-здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

-имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

-своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции;

-установлены противопожарные двери;

-имеется наружное (7 камер) и внутреннее (46 камер) видеонаблюдение,

-имеется освещение территории школы (3 прожектора; 9 светильников с датчиком движения у запасных выходах);

-установлено ограждение по периметру территории школы;

-имеются дорожные знаки и искусственные неровности на проезжей части вблизи Учреждения;

-имеется Паспорт дорожной безопасности.

Учреждением заключен договор с медицинскими учреждениями  ГБУЗ НО «Городская детская больница № 8 г.Дзержинска» и  ГБУЗ НО «Детская стоматологическая поликлиника г. Дзержинска».

Медицинский кабинет (14,0м2)  имеет отдельный процедурный кабинет (8,20 м2), горячее  и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи.

Стоматологический кабинет (15,46 м2) оснащен необходимым современным оборудованием. В Школе имеется кабинет психолога (14,47м2).          

е) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 

 

 

 


 

ж) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

-собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В Учреждении  создана медиатека – электронный каталог. Создатели ее (администрация школы и учителя) исходили из того, что понятие «медиа» охватывает информацию на любых носителях. Здесь она представлена в четырех видах: бумажном (традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть), магнитном (аудио- и видеокассеты), цифровом (компьютеры и программное обеспечение) и телекоммуникативном (компьютерные сети). Медиатека задумана так,  чтобы работать на учебный процесс — как в урочное, так и во внеурочное время.Весь материал систематизирован по предметам и классам.

сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Государственная информационная система «Портал государственных услуг Российской Федерации»  http://www.gosuslugi.ru/
Государственная информационная система «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области»  http://gu.nnov.ru/
Государственная информационная система «Реестр примерных основных общеобразовательных программ»  http://fgosreestr.ru/
Информационная система «Официальный информационный портал единого государственного экзамена» http://www.ege.edu.ru/
Информационная система «Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации» http://gia.edu.ru/  

 Показатели информатизации образовательного процесса   

Наименование показателя               

Фактическое  значение

Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет)                 

да

Скорость Интернет (в соответствии с договором)

До 51200 Кбит/сек

Наличие локальных сетей в организации (да/нет)

Административная, образовательная

Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет

№ Е11184656, от 01.01.2021г.   АО «ЭР-Телеком Холдинг» 

Наличие официального сайта ОУ (да/нет)

http://www.школа40дзернн.рф

Другое

электронный адрес школы: s40_dzr@mail.52gov.ru

 

            Группы локальных сетей  

Пользователи сети                     

Местонахождение ПК          

ПК, имеющие  доступ к

 сети Интернет (да/нет)

Директор

рабочий кабинет

да

Заместители

рабочий кабинет

да

Библиотекарь

библиотека

да

Учитель-логопед

рабочий кабинет

да

Педагог-психолог

рабочий кабинет

да

Социальный педагог

рабочий кабинет

да

Вожатый

рабочий кабинет

да

другие

учителя

да

 

Пользователи сети                      

      местонахождение ПК                   

ПК, имеющие  доступ к сети Интернет        

Педагогические работники

обучающиеся

Учебные кабинеты

122 ПК

122

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживания в общежитии

Общежития и интерната — нет. 

2. о специальных условиях охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей; для проведения развивающих занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и душевного равновесия; активизации различных функций центральной системы, за счет создания обогащенной мультисенсорной среды; стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д., развитие двигательных функций; создания и стабилизации положительного эмоционального состояния и развития детей создана сенсорная комната.

Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. За короткий промежуток времени пребывания в такой комнате снимается стресс, наступает полное расслабление, значительно улучшается эмоциональное и физическое самочувствие, улучшается психофизическое состояние и повышается работоспособность.

 В сенсорной комнате есть панно «Зведное небо», приборы для ароматерапии, релаксационная музыка, прибор «Биоритм», светильник с рассевающим светом,  светодиодный шар крутящийся, массажнеры для ног. Дети с ОВЗ  посещают кружок «Кукольный театр».

 

 

 


В целях создания комфортной образовательной среды в адаптационном процессе, для  снижения утомления, тревожности, напряженности и стресса в комнате здоровья,  создан «Зимний сад», места для отдыха обучающихся.

 

 


 

а) об обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитиие, интернат, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для беспрепятственного доступа в Упреждении  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи пандуса, широких входных дверей. В Учреждении установлены: широкие двери в столовой, двери на каждый этаж,  выполнен декоративный ремонт лестничных маршев, установлены поручни, отремонтирован новый санитарный узел с комнатой гигиены, где подведена горячая вода, сенсорная комната, наличие сопровождения ассистентом детей-инвалидов. Общежития и интерната — нет. 

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

При осуществлении образовательной деятельности учителями организованы групповые и индивидуальные консультации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием сети Интернет, применением электронных УМК, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств обучения.  

Промежуточная аттестация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  может быть организована в различных формах  с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.