Наставничество (внедрение целевой модели)

Нормативные документы
Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (скачать)
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (скачать)
Региональный уровень

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 04.02.2021 № 316-01-63-190/21 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в 2021 году» (скачать)

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (скачать)

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 «Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества» (скачать)
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования» (скачать)
Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (скачать)
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (скачать)
Муниципальный уровень

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021 № 99-п «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год» (смотреть)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 14.12.2020 № 554-п «О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020 № 285-п» (скачать)

Постановление администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти 01.06.2020г. № 1198 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам (скачать)
Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год» (скачать)
Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 20.05.2020г. № 270-п «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск» (скачать)
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы для кураторов в ОО (скачать)
Формы мониторингов (скачать)
Школьный уровень
Приказ от 15.02.2021г. № 62п «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МБОУ школа № 40 на 2021 год» (скачать)
Приказ от 29.05.2020г. № 214п «Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества в МБОУ школа № 40» (скачать)
Приказ от 19.06.2020г. № 244п «Об утверждении Положения о реализации Целевой модели наставничества в МБОУ школа № 40» (скачать)
Положение о реализации Целевой Модели наставничества в МБОУ школа № 40 (скачать)
План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся МБОУ школа № 40 на 2021 учебный год (скачать)
Проект медиаплана по реализации Целевой модели наставничества 2021 году (скачать)
 
Информация по внедрению целевой модели наставничества в МБОУ школа № 40

На 15.04.2021 года в МБОУ школа № 40:
— наставляемых:
16 человек, из них: 12 человек, обучающиеся 5-10 классов; 4 человека, учителя-молодые специалисты 
— наставников:
8 человек, из них: 2 человека, обучающиеся 9-10 классов; 4 человека, учителя, 2 человека, наставники предприятий 
МБОУ школа № 40  реализует модель наставничества по 3 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик» в соответствии с Положением о реализации целевой модели наставничества в МБОУ школа № 40.
Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ школа № 40 осуществляется через размещение информации на официальном сайте Учреждения: http://www.школа40дзернн.рф/  и в группе в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/school40dz в соответствии с разработанным медиапланом.

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

Наименование показателя По итогам 2020 года На 15.04.2021г.
1 Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы в роли наставляемых, % 1% 3%
2 Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы в роли наставника, % 2% 2%
3 Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % 100% 100%
4 Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт. 1 2
5 Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, % 100% 100%
6 Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, % 100% 100%
 

Информация о кураторе реализации целевой модели наставничества в МБОУ школа № 40

ФИО куратора: Лухнова Лариса Александровна, заместитель директора. 

Телефон: 8(831)325-20-22, e-mail: shool40@bk.ru

Отзывы

Лухнова И.А.

Большое спасибо  моему наставнику! Она для меня настоящий лидер, маяк, беру с Вас пример, надеюсь, обязательно достигнуть тех результатов в своей работе, которые я наметила. СПАСИБО!!!

Прыгунова М.С.

Спасибо за поддержку и помощь в работе моему наставнику. Она помогла мне адаптироваться в новой школе, познакомиться к детьми, нюансами работы, стала моим старшим товарищем. Спасибо!

Токарев Е.

Спасибо за возможность побыть в новой, ранее мне не известной, роли Наставника. Это было очень интересно и ответственно.

 
26 марта 2021 года ученики 8-10-х классов, лидеры совета учащихся 40 школы Дзержинска побывали в Законодательном Собрании. В преддверии наступающего Дня рождения ЗСНО, экскурсия получилась очень яркой и насыщенной.

Александр Георгиевич Терентьев, депутат Городской Думы, наставник обучающихся, ответил на все интересующие ребят вопросы, а Александр Владимирович Грибанов (консультант отдела по организации деятельности Законодательного Собрания организационного управления аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области) рассказал об истории Законодательного Собрания и становления законотворческого процесса в области, ребята побывали в зале заседаний, кабинете фракции КПРФ, лично познакомились с председателями ЗСНО Козерадским А.А., Бедняковым Д.И., Лебедевым Е.В.

Лариса Александровна Лухнова, заместитель директора, куратор программы «Наставничество»:
«Александр Георгиевич — незаменимый наставник. Своим примером, яркой личностью, успешными делами — он является ориентиром для учеников при выборе ими жизненного пути».

Кузнецова Анастасия, 11 класс:
«Было очень интересно и познавательно побывать в том месте, где принимаются важные законопроекты для жителей нашей области».

Собирова Камилла, 8 класс:
«Очень понравилась эта поездка, в ходе неё я узнала множество интересных исторических фактов, смогла лично увидеть практически всех председателей Законодательного Собрания».

Бурлаку Михаил, 11 класс:
«После этой поездки я переосмыслил свои цели и приоритеты о том, что я хочу делать в будущем и кем хочу стать. Спасибо Александру Георгиевичу за нее».