Психологическая служба

Педагог — психолог:

Беспалова Наталья Владимировна (каб. 304, 2 этаж)

Невская Олеся Сергеевна  (каб. 304а, 3 этаж) 

Расписание педагога-психологов Беспаловой Н.В.

Понедельник

09 : 00 – 11 : 00 – индив. консультирование педагогов

12 : 00 —  14 : 35 – индив. консультирование детей

14 : 45 – 15 : 30  -психологическая коррекция 5 «В» класс

Четверг

09 : 00- 15 : 00 –организационно-методическая деятельность. Заполнение аналитической и отчетной документации, подготовка бланков для диагностических исследований, обработка результатов тестов.

Вторник

09 : 00 – 13 : 00 – подготовка и проведение просветительской работы

13 : 00 – 14 : 15 – индивидуальная психологическая коррекция по заявкам классных руководителей

14 : 15 – 15 : 00 –индивидуальные развивающие занятия по заявкам классных руководителей

Пятница

09 : 00 – 10 : 00 –консультирование педагогов

10 : 00 – 11 : 30 – индивидуальное консультирование детей

11 : 30 – 13 : 00 – индивидуальное консультирование родителей

13 : 15 – 15 : 00 – индивидуальные развивающие занятия по запросу классных руководителей и родителей

Среда

09 : 00 – 13 : 00 – подготовка и проведение диагностических исследований

13 : 15 – 14 : 45 – индивидуальная диагностика по запросу классных руководителей

14 : 45 – 15 : 30 – психологическая коррекция 8 «В» класс

 Суббота

09 :00 – 12:30 – консультирование родителей по предварительной записи

12 :30 – 14:00 – организационно-методическая деятельность, обработка результатов диагностики

Расписание педагога-психолога Невской О.С.

Понедельник

9.00 – 11.20 Консультация родителей и детей (по записи)

11.20 – 12.10 Подготовка и проведение просветительской работы

12.30 – 13.10 Коррекционно-развивающие занятия 1 в доп.

13.30 – 14.10 Коррекционно-развивающие занятия 2 в

14.20 – 15.00 Коррекционно-развивающие занятия 1 в

Четверг

10.00 – 12.00 Посещение семинаров в ПМС-центре

12.30 – 13.10 Коррекционно-развивающие занятия 1 в доп

13.30 – 14.10 Коррекционно-развивающие занятия 2 в

14.20 – 15.00 Индивидуальная консультация педагогов

15.10 – 17.20 Консультирование родителей (по записи)

Вторник

10.00 – 13.10 Подготовка и проведение психодиагностики

13.30 – 14.10 Коррекционно-развивающие занятия 4в

14.20 – 15.00 Коррекционно-развивающие занятия 1 в

Пятница

9.00 – 11.10 Консультация детей (по записи)

11.10 – 11.50 Организационно-методическая деятельность

12.00 – 17.00 Группа продленного дня 1а

Среда

10.00 – 11.50 – Подготовка и проведение психодиагностики

12.00 – 17.00 Группа продленного дня 1 а

Суббота

9.00 – 12.10— Консультирование родителей (по записи)

 

Профессиональный стандарт педагога-психолога

Основной целью деятельности педагога-психолога является создание оптимальных условий для всестороннего личностного развития детей, укрепления их физического и психологического здоровья, формирование социальной ситуации развития, открывающей возможности позитивной социализации, помощь детям в соответствии с их возрастом в приобретении личностных и метапредметных компетенций в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира.

Данная цель реализуется путем решения следующих задач:

  1. Формировать потребность в психологических знаниях у всех субъектов образовательного пространства и желание использовать эти знания для личностного роста;
  2. Оказывать консультативную помощь всем субъектам образовательного пространства в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
  3. Определять психологические причины и механизмы нарушений личностного и социального развития обучающихся, проводить психологическую коррекцию нарушений школьных навыков, задержки в развитии психических процессов;
  4. Осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения школьной и социальной адаптации, склонности к отклоняющемуся поведению учащихся;
  5. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-11 классах, проводить мониторинг развития личностных универсальных учебных действий учащихся 1-11 классов.
  6. Активизировать готовность обучающихся к формированию индивидуального стиля жизни, к социальному и профессиональному самоопределению.

 Реализуемые программы педагогов-психологов:

Компьютерная коррекционная программа «Психология в школе»    Комплекс компьютерных диагностических и развивающих методик «Психология в школе»

Базовый комплекс компьютерных психодиагностических программ «Психология  в   школе » был создан в 1996 году (Свидетельство о регистрации в Российском фонде компьютерных программ учебного назначения Минобразования РФ N1717 от 10.12.96).

При создании комплекса разработчики руководствовались следующими принципами: включение в пакет только научно-обоснованных и информативных методик, позволяющих работать со всеми участниками образовательного процесса; методическое сопровождение методик; представление не только результатов тестирования, но и их интерпретации; простота работы с комплексом; удобство хранения и извлечения информации, возможность статистической обработки данных.

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и их родителей (лиц их замещающих)

Программа основана на ФГОС НОО для детей с ОВЗ, АОП НОО для детей с ОВЗ и основной образовательной программе (ООП) МБОУ школа №40. При разработке программы использовались рекомендации МБУ ДО ППМС-центра г. Дзержинска и  материалы курсов повышения квалификации «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС общего образования» АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива».

Целью программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и их родителей (лиц их замещающих), является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

В программе представлены основные формы деятельности педагога-психолога: консультирование, диагностика, психолого-педагогическое просвещение, психопрофилактика, экспертная деятельность и психокоррекция.

Программа психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в рамках введения ФГОС ООО

Программа основана на Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г. и Основной образовательной программе (ООП) МБОУ школа №40. Теоретико-методологическую основу программы составили теоретические положения системно-деятельностного подхода к процессам  самоопределения и профессионального выбора; представления о закономерностях развития подростка в контексте процесса  его профессионального самоопределения, основы профориентационной работы; практические рекомендации по профориентации школьников (Г.В. Резапкина,  Е.С. Пряжников, А.П. Чернявская и др.).

 Цель программы – создание психолого-педагогических условий, способствующих формированию готовности обучающихся к осознанному выбору будущего образовательного профиля и будущей профессии.

В программе представлены основные формы деятельности педагога-психолога: консультирование, диагностика, психолого-педагогическое просвещение, психопрофилактика, экспертная деятельность и психокоррекция.

Программа психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках введения ФГОС ООО

Программа основана на Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г. и Основной образовательной программе (ООП) МБОУ школа №40. При разработке программы использовались рекомендации МБУ ДО ППМС-центра г.Дзержинска и  материалы курсов повышения квалификации «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС общего образования» АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива».

Цель программы – создание социально-психологических  условий для развития личности учащихся  основной школы,  их успешного обучения и социализации.

В программе представлены основные формы деятельности педагога-психолога: консультирование, диагностика, психолого-педагогическое просвещение, психопрофилактика, экспертная деятельность и психокоррекция

Методические разработки

Рекомендации психолога родителям

Родителям первоклассников         Общая характеристика детей младшего школьного возраста

Как научить младшего школьника общаться

Психологическая помощь тревожному ребенку    

Педагогам по предупреждению суицидального поведения детей  

Профилактика суицидального поведения детей    Фишки уверенности       

Как помочь ребенку освоиться в школе            Как договариваться с конфликтным ребенком

Опасные увлечения подростков: как реагировать и что делать?

Первая помощь после действия стрессовых факторов

Перфекционизм, или Синдром отличницы        

Буклет «В помощь подростку» ГКУ Центра занятости населения города Дзержинска  смотреть…

 «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

 Как психологически готовиться к экзаменам

Анкета для родителей по определению детей группы риска при сдаче ГИА

Диагностика представлений выпускников о процедуре ЕГЭ

Тесты по психологической готовности к ЕГЭ и ГИА

Информационно-аналитическая справка по результатам изучения психологической готовности к ОГЭ обучающихся 9 «А», 9 «Б» и 11 классов

Родительское собрание «Психологическая подготовка К ЕГЭ»