Материально-техническое обеспечение

Сведения о возможностях для обучения и воспитания  детей, в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение является конкурентноспособным. В Учреждении созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

  • 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;
  •  наличие различных форм обучения: инклюзивное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому, дистанционное обучение
  • наличие материально-технической базы:

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для эффективной реализации учебно-воспитательного процесса  для обучающихся, а также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении оборудованы — 40 кабинетов, из них учебных — 35. В учебных кабинетах выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный и питьевой режим, озеленение, наличие индивидуальных парт, «стоячих» парт, оборудована санитарная комната, сенсорная комната.

    Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах-кабинетах:

— кабинеты начальной школы -11 ед. ,- кабинеты русского языка — 3 ед., — кабинеты математики — 3ед., — кабинеты истории — 2 ед., — кабинет географии- 1 ед., — кабинет химии + лаборатория  — 1 ед., — кабинет биологии + лаборатория- 1 ед., — кабинет физики + лаборатория  — 1 ед., — кабинеты иностранных языков — 2 ед., — кабинет музыки, ИЗО — 1 ед., — столярно-слесарная мастерская — 1 ед. ,- кабинет технологии (девочки) — 1 ед., -спортивный зал — 1 ед, — компьютерный класс — 1 ед., — кабинет ОБЖ — 1 ед.,- сенсорная комната — 1 ед., — комната школьника — 1 ед., — логопедический кабинет- 1 ед., — библиотека + книгохранилище    — 1 ед. 

       


Техническое оснащение 

Школа имеет:

  • 1 компьютерный класс на 11 мест;
  • 1 мобильный компьютерный класс;
  • 1 спортзал, S = 266 кв. м;
  • Мастерскую, S = 66 кв. м;
  • Медицинские кабинеты  (Процедурный (8,20 м2),  смотровой (8,20 м2), стоматологический (15,46м2)),
  • Библиотеку —  фонд 11380 экземпляров;
  • Читальный зал, S = 71,84 кв. м;
  • Музей подвига, экспонатов в количестве 76 шт.;
  • Столовую, S = 226 кв.м;
  • Спортивную площадку,  S = 1,2 га. 

 


 На территории школы оборудованы волейбольная площадка, футбольное поле, площадка для физкультурно-оздоровительных занятий.  Спортивный зал школы оснащен специальным оборудованием, позволяющим проводить уроки физической культуры в соответствии с учебным планом. 

В Школе есть спецкабинеты, в которых проводятся практические занятия.

Это кабинеты биологии, химии, физики, географии, технологии (мальчики, девочки), кабинеты начальной школы.

Оборудование данных кабинетов дает возможность обеспечивать в полном объеме практические занятия.

      


Все учебные кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития. 

Основной фонд школьной библиотеки составляет — 11380 экземпляров.

— общественно-политическая литература- 761, — естествознание, математика, медицина — 625, — технические науки — 207, — сельское хозяйство — 40, — искусство и спорт- 219, — художественная литература — 4185,- литература для дошкольников и учащихся 1-2 классов — 3721, — прочая — 422.

Учебный фонд библиотеки — 1210 экземпляров.

  


Финансово-экономическое обеспечение школы осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета Нижегородской области, бюджета городского округа город Дзержинск  на основе принципа нормативного подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося.

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам.

   


В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование
пищеблока,  физкультурного зала, спортивной площадки, актового зала):  компьютеры в учебных кабинетах — 53 шт., административный ресурс (4 компьютера и МФУ — 3 шт.), ноутбуки — 33шт. (мобильный класс), документ — камеры — 16 шт., интерактивные доски — 12 шт., мультимедийные проекторы — 30 шт., DVD — 4 шт., видео-плеер — 2 шт., система голосования — 3 шт., телевизоры — 3 шт., МФУ — 28 шт.,   музыкальные центры — 3 шт., цифровые фотоаппараты — 1 шт., Web-камера  — 32 шт., факс — 2 шт.,  акустическая система для актового зала -1 шт., сенсорная панель «Звездное небо » — 1 шт. ,  учебно – наглядные пособия и программное обеспечение по всем учебным предметам, а также справочная литература (энциклопедии, словари) и электронные учебники, электронные тренажеры, репетиторы,  электронные учебно-методические комплексы дистанционного обучения и самообразования, образовательные Интернет- ресурсы, спортивный инвентарь.                

  


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ в Учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи пандуса, широких входных дверей. В Учреждении установлены: широкие двери в столовой, двери на каждый этаж,  выполнен декоративный ремонт лестничных маршев, установлены поручни, отремонтирован новый санитарный узел с комнатой гигиены, где подведена горячая вода, сенсорная комната, наличие сопровождения ассистентом детей-инвалидов.

 


Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. За короткий промежуток времени пребывания в такой комнате снимается стресс, наступает полное расслабление, значительно улучшается эмоциональное и физическое самочувствие, улучшается психофизическое состояние и повышается работоспособность.

  


Сенсорная комната создана для: 

для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей;

для проведения развивающих занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения;

для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и душевного равновесия;

активизации различных функций центральной системы, за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;

стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д., развитие двигательных функций;

создания и стабилизации положительного эмоционального состояния и развития детей.

Сенсорная комната – это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам, это волшебное место, где можно войти в Сказочный шатёр и услышать сказку или рассказать её самому.

Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы. Одной из современных технологий сенсорного развития детей является работа в сенсорной комнате с применением свето-цвето-звукового оборудования (панно «Зведное небо», приборы для ароматерапии, релаксационная музыка, прибор «Биоритм», светильник с рассевающим светом,  светодиодный шар крутящийся).

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсомоторных и познавательных навыков не только для ребенка, но и для проведения психологических консультаций, тренинговых упражнений для педагогов.

В целях создания комфортной образовательной среды в адаптационном процессе, проводить систематические занятия с учащимися 1,5,10-х классов по снижению утомления, тревожности, напряженности и стресса в комнате здоровья,  создан «Зимний сад».

  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, приобретаются при наличии необходимости.

В школе  создана медиатека – электронный каталог. Создатели ее (администрация школы и учителя) исходили из того, что понятие «медиа» охватывает информацию на любых носителях. Здесь она представлена в четырех видах: бумажном (традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть), магнитном (аудио- и видеокассеты), цифровом (компьютеры и программное обеспечение) и телекоммуникативном (компьютерные сети). Медиатека задумана так,  чтобы работать на учебный процесс — как в урочное, так и во внеурочное время.Весь материал систематизирован по предметам и классам.

Электронной каталог включает систематизированные ссылки на ресурсы Интернет:  электронные библиотеки, справочники, энциклопедии, словари, виртуальные музеи,   методические рекомендации для педагогов,  обучающихся, родителей и всех кто интересуется вопросами развития системы общего образования. Есть и множество компьютерных программ, которые активно включены в учебный процесс: лабораторные работы по физике и химии, обучающие программы по иностранным языкам, обучающие и тестирующие программы по математике и информатике, биологии, географии, истории, литературе, русскому языку.  

 Государственная информационная система «Портал государственных услуг Российской Федерации»  http://www.gosuslugi.ru/
Государственная информационная система «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области»  http://gu.nnov.ru/
Государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Нижегородской области» https://gounn.ru/
Государственная информационная система «Реестр примерных основных общеобразовательных программ»  http://fgosreestr.ru/
Информационная система «Официальный информационный портал единого государственного экзамена» http://www.ege.edu.ru/
Информационная система «Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации» http://gia.edu.ru/  

 Показатели информатизации образовательного процесса   

Наименование показателя               

Фактическое  значение

Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет)                 

да

Скорость Интернет (в соответствии с договором)

До 6144 кбит/сек

Наличие локальных сетей в организации (да/нет)

Административная, образовательная

Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет

№ 5-1-420058, от 01.01.2001г. Ростелеком  

Наличие официального сайта ОУ (да/нет)

http://www.школа40дзернн.рф

Другое

электронный адрес школы: shool40@bk.ru 

 

            Группы локальных сетей  

Пользователи сети                     

Местонахождение ПК          

ПК, имеющие  доступ к

 сети Интернет (да/нет)

Директор

рабочий кабинет

да

Заместители

рабочий кабинет

да

Библиотекарь

библиотека

да

Учитель-логопед

рабочий кабинет

да

Педагог-психолог

рабочий кабинет

да

Социальный педагог

рабочий кабинет

да

Вожатый

рабочий кабинет

да

другие

учителя

да

 

Пользователи сети                      

      местонахождение ПК                   

ПК, имеющие  доступ к сети Интернет        

Педагогические работники

обучающиеся

Учебные кабинеты

90 ПК

90

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приоритетными направлениями в работе школы является создание безопасных условий,  антитеррористической защищенности и охраны труда  всех участников образовательного процесса. В школе постоянно проводится работа по созданию оптимальных условий безопасного функционирования Учреждения:

установлена тревожная кнопка;

школа подключена к единой диспетчерской службе — 101;

школа полностью оснащена средствами пожаротушения;

здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции;

установлены противопожарные двери;

имеется наружное (7 камер) и внутреннее (25 камер) видео наблюдение.

В школе имеется    Паспорт дорожной безопасности         

В Школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций. Чрезвычайные ситуации отсутствуют.

Педагогический коллектив наряду с повышение качества обучения и воспитания учащихся выдвигает задачу сохранения  и укрепления их здоровья.

Наблюдается улучшение состояния здоровья учащихся по некоторым показателям или его  стабилизация. Такая тенденция есть результат работы по реализации требований СанПиНов. В Школе  целенаправленно и комплексно претворяется в жизнь программа по здоровьесбережению: «Выбираем здоровую жизнь», разработанная педагогами школы совместно с родителями и учащимися. Целью данной программы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе. Обучение детей и их родителей основам здорового образа жизни.

· В Школе  благоприятный микроклимат, созданы комфортные условия для обучающихся.

· Санитарное состояние всех классных и санитарно-бытовых помещений поддерживается на высоком уровне.

· Соблюдается температурный и световой режим.

· В 80% учебных классах заменены устаревшие светильники на современные.

· Исправно функционирует вытяжная вентиляция в кабинете химии.

· Оборудован медицинский кабинет, учащимся  обеспечивается доступность медицинской помощи.

· Своевременно приобретаются необходимые лекарственные препараты.

· Оборудован  и функционирует стоматологический кабинет.

Школой  заключен договор с медицинскими учреждениями  ГБУЗ НО «Городская детская больница № 8 г.Дзержинска» и  ГБУЗ НО «Детская стоматологическая поликлиника г. Дзержинска».

Данные учреждения в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы на основании договоров об оказании медицинской помощи обучающимся.

Медицинский кабинет (14,0м2)  имеет отдельный процедурный кабинет (8,20 м2), горячее  и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи.

Стоматологический кабинет (15,46 м2) оснащен необходимым современным оборудованием. В Школе имеется кабинет психолога (14,47м2).                                  

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье школьника на 50 процентов зависит от качества его питания. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Поэтому в нашей Школе уделяется большое внимание организации горячего питания школьников, которое осуществляется МУП «Комбинат школьного питания» г. Дзержинска.

Питание учащихся организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания».  Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Столовая рассчитана на 110 посадочных мест. Работает буфет. В столовой ежедневно выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд.

В Школе  создана модель организации школьного питания, согласно которой проходит работа по организации питания в течение года, составляется график питания классов. Организовано дежурство учителей, имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню, график кормления учащихся, график дежурства в столовой, инструкция по ТБ.   Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. Постоянно доступна для детей кипяченая питьевая вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.

На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания. 

В школе питание организовано по следующим схемам:

— одноразовое (завтрак или обед)

— двухразовое (завтрак и обед)

— трехразовое для детей в группах продленного дня (завтрак, обед, полдник)

— двухразовое питание за счет средств городского бюджета учащиеся 1-9 классов с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся по адаптированным общеобразовательным программам. 

На основании решения городской Думы г. Дзержинска от 25.10.2018г.№ 576 «О внесении изменений в решение городской Думы от 24.11.2016 № 246»   в период с 01.01.2019 в Учреждении продолжается работа по организации льготного питания для обучающихся из многодетных семей, являющихся малоимущими, родители (законные представители) которых состоят на учете в органах социальной защиты, и обучающихся  из малоимущих семей, также родители (законные представители) которых состоят на учете в органах социальной защиты. Подробнее…

По контролю  за организацией горячего  питания  и качеством питания обучающихся в школе работает комиссия. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом и локальными актами образовательного  учреждения, договором, заключенным между образовательным учреждением и предприятием питания. Состав  комиссии  утверждается приказом руководителя школы на каждый учебный год. Председатель комиссии – директор школы. Работа комиссии  осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного  учреждения. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии.  Все заседания комиссии оформляются протоколом.

В начале каждого нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей, воспитателей ГПД), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, расширению форм услуг для учащихся и их родителей, а также проводится организационно-аналитическая работа. На первых в учебном году родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. Для родителей проводится анкетирование «Питание глазами родителей» с целью выяснения устраивает ли их организация питания в школе, удовлетворены ли они санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи, работой школьного буфета.

В школе также работает и бракеражная комиссия, которая ежедневно следит за качеством приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарно-гигиенических требований.

Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях.

Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта.  Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, по пятницам организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ.

Оплата за горячее питание происходит через кассира организатора питания каждую среду с 9.00 до 11.00. 

По результатам мониторинга процент охвата горячим питанием в школе составляет 83 %. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Начальное общее образование 1-4 класы ФГОС                    

Предметные области                            Учебные предметы
Русский язык и литературное чтение

Иностранный язык

 

Русский язык
Литературное чтение                                   
Английский язык

Немецкий язык

Математика Математика
Обществознание и естествознание Окружающий мир
Искусство Музыка
Изобразительное искусство
Технология  Технология
Физическая культура Физическая культура

Основное общее образование                                        

Образовательные области                     Учебные предметы                           
Филология

 

Русский язык

Литература

Английский  язык

Немецкий язык

Математика

 

Математика

Алгебра

Геометрия 

Информатика

 

Информатика и ИКТ  
Обществознание

 

История России

Всеобщая история

Обществознание

Религии России

География

Естествознание

 

Биология

Физика

Химия

Искусство

 

Музыка

Изобразительное искусство

Искусство

Технология                                           Технология 
Физическая культура   Физическая культура                           

Основы безопасности жизнедеятельности           

Среднее общее образование 10-11 классы   

Образовательные области Учебные предметы
 

 Филология                                                                

Русский язык
Литература                           
Иностранный язык       
Основы латинского языка с медицинской терминологией                                       
 

 Математика

Алгебра и начала

математического анализа    

Геометрия                       
Избранные разделы математики

для старшей школы 

 Информатика

 

Информатика и ИКТ
Основы программирования

на примере VISUALBASIC.NET

Учимся проектировать на компьютере
 

 Обществознание

 

История России
Всеобщая история
Обществознание

(включая экономику и право)    

География
 

 

 Естествознание

 

Биология
Основы молекулярной генетики
Микробиология
Анатомия и физиология центральной

нервной системы

Физиология нервной деятельности

и сенсорных систем

Иммунология
Экология
Физика

Астрономия

Методы решения физических задач
Физика в биологии и медицине
Химия
Решение химических задач
 Физическая культура Физкультура
Основы безопасности

жизнедеятельности

Оснащенность объединений дополнительного образования смотреть