Приказ об утверждении плана мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в учреждении
Отчет о проведении ремонтных работ по реализации программы «Доступная среда»
Сведения о возможностях для обучения и воспитания детей, в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение является конкурентноспособным. В Учреждении созданы частично условия для обучения детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, гарантирующие возможность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:
- 100% укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами;
- наличие различных форм обучения: инклюзивное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому, дистанционное обучение
- наличие материально-технической базы:
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для эффективной реализации учебно-воспитательного процесса для обучающихся, а также для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении оборудованы — 40 кабинетов, из них учебных — 35. В учебных кабинетах выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный и питьевой режим, озеленение, наличие индивидуальных парт, «стоячих» парт, оборудована санитарная комната, сенсорная комната.
Учебный процесс осуществляется в оснащенных классах-кабинетах:
— кабинеты начальной школы -11 ед. ,- кабинеты русского языка — 3 ед., — кабинеты математики — 3ед., — кабинеты истории — 2 ед., — кабинет географии- 1 ед., — кабинет химии + лаборатория — 1 ед., — кабинет биологии + лаборатория- 1 ед., — кабинет физики + лаборатория — 1 ед., — кабинеты иностранных языков — 2 ед., — кабинет музыки, ИЗО — 1 ед., — столярно-слесарная мастерская — 1 ед. ,- кабинет технологии (девочки) — 1 ед., -спортивный зал — 1 ед, — компьютерный класс — 1 ед., — кабинет ОБЖ — 1 ед.,- сенсорная комната — 1 ед., — комната школьника — 1 ед., — логопедический кабинет- 1 ед., — библиотека + книгохранилище — 1 ед.
Техническое оснащение
Школа имеет:
- 1 компьютерный класс на 11 мест;
- 1 мобильный компьютерный класс;
- 1 спортзал, S = 266 кв. м;
- Мастерскую, S = 66 кв. м;
- Медицинские кабинеты (Процедурный (8,20 м2), смотровой (8,20 м2), стоматологический (15,46м2)),
- Библиотеку — фонд 11380 экземпляров;
- Читальный зал, S = 71,84 кв. м;
- Музей подвига, экспонатов в количестве 76 шт.;
- Столовую, S = 226 кв.м;
- Спортивную площадку, S = 1,2 га.
На территории школы оборудованы волейбольная площадка, футбольное поле, площадка для физкультурно-оздоровительных занятий. Спортивный зал школы оснащен специальным оборудованием, позволяющим проводить уроки физической культуры в соответствии с учебным планом.
В Школе есть спецкабинеты, в которых проводятся практические занятия.
Это кабинеты биологии, химии, физики, географии, технологии (мальчики, девочки), кабинеты начальной школы.
Оборудование данных кабинетов дает возможность обеспечивать в полном объеме практические занятия.
Все учебные кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития.
Основной фонд школьной библиотеки составляет — 11380 экземпляров.
— общественно-политическая литература- 761, — естествознание, математика, медицина — 625, — технические науки — 207, — сельское хозяйство — 40, — искусство и спорт- 219, — художественная литература — 4185,- литература для дошкольников и учащихся 1-2 классов — 3721, — прочая — 422.
Учебный фонд библиотеки — 1210 экземпляров.
Финансово-экономическое обеспечение школы осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета Нижегородской области, бюджета городского округа город Дзержинск на основе принципа нормативного подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося.
Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам.
В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование
пищеблока, физкультурного зала, спортивной площадки, актового зала): компьютеры в учебных кабинетах — 53 шт., административный ресурс (4 компьютера и МФУ — 3 шт.), ноутбуки — 33шт. (мобильный класс), документ — камеры — 16 шт., интерактивные доски — 12 шт., мультимедийные проекторы — 30 шт., DVD — 4 шт., видео-плеер — 2 шт., система голосования — 3 шт., телевизоры — 3 шт., МФУ — 28 шт., музыкальные центры — 3 шт., цифровые фотоаппараты — 1 шт., Web-камера — 32 шт., факс — 2 шт., акустическая система для актового зала -1 шт., сенсорная панель «Звездное небо » — 1 шт. , учебно – наглядные пособия и программное обеспечение по всем учебным предметам, а также справочная литература (энциклопедии, словари) и электронные учебники, электронные тренажеры, репетиторы, электронные учебно-методические комплексы дистанционного обучения и самообразования, образовательные Интернет- ресурсы, спортивный инвентарь.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ в Учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи пандуса, широких входных дверей. В Учреждении установлены: широкие двери в столовой, двери на каждый этаж, выполнен декоративный ремонт лестничных маршев, установлены поручни, отремонтирован новый санитарный узел с комнатой гигиены, где подведена горячая вода, сенсорная комната, наличие сопровождения ассистентом детей-инвалидов.
Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. За короткий промежуток времени пребывания в такой комнате снимается стресс, наступает полное расслабление, значительно улучшается эмоциональное и физическое самочувствие, улучшается психофизическое состояние и повышается работоспособность.
Сенсорная комната создана для:
для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей;
для проведения развивающих занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения;
для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и душевного равновесия;
активизации различных функций центральной системы, за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д., развитие двигательных функций;
создания и стабилизации положительного эмоционального состояния и развития детей.
Сенсорная комната – это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам, это волшебное место, где можно войти в Сказочный шатёр и услышать сказку или рассказать её самому.
Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы. Одной из современных технологий сенсорного развития детей является работа в сенсорной комнате с применением свето-цвето-звукового оборудования (панно «Зведное небо», приборы для ароматерапии, релаксационная музыка, прибор «Биоритм», светильник с рассевающим светом, светодиодный шар крутящийся).
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсомоторных и познавательных навыков не только для ребенка, но и для проведения психологических консультаций, тренинговых упражнений для педагогов.
В целях создания комфортной образовательной среды в адаптационном процессе, проводить систематические занятия с учащимися 1,5,10-х классов по снижению утомления, тревожности, напряженности и стресса в комнате здоровья, создан «Зимний сад».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, приобретаются при наличии необходимости.
В школе создана медиатека – электронный каталог. Создатели ее (администрация школы и учителя) исходили из того, что понятие «медиа» охватывает информацию на любых носителях. Здесь она представлена в четырех видах: бумажном (традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть), магнитном (аудио- и видеокассеты), цифровом (компьютеры и программное обеспечение) и телекоммуникативном (компьютерные сети). Медиатека задумана так, чтобы работать на учебный процесс — как в урочное, так и во внеурочное время.Весь материал систематизирован по предметам и классам.
Электронной каталог включает систематизированные ссылки на ресурсы Интернет: электронные библиотеки, справочники, энциклопедии, словари, виртуальные музеи, методические рекомендации для педагогов, обучающихся, родителей и всех кто интересуется вопросами развития системы общего образования. Есть и множество компьютерных программ, которые активно включены в учебный процесс: лабораторные работы по физике и химии, обучающие программы по иностранным языкам, обучающие и тестирующие программы по математике и информатике, биологии, географии, истории, литературе, русскому языку.
Государственная информационная система «Портал государственных услуг Российской Федерации» http://www.gosuslugi.ru/
Государственная информационная система «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» http://gu.nnov.ru/
Государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Нижегородской области» https://gounn.ru/
Государственная информационная система «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» http://fgosreestr.ru/
Информационная система «Официальный информационный портал единого государственного экзамена» http://www.ege.edu.ru/
Информационная система «Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации» http://gia.edu.ru/
Показатели информатизации образовательного процесса
Наименование показателя |
Фактическое значение |
Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет) |
да |
Скорость Интернет (в соответствии с договором) |
До 6144 кбит/сек |
Наличие локальных сетей в организации (да/нет) |
Административная, образовательная |
Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет |
№ 5-1-420058, от 01.01.2001г. Ростелеком |
Наличие официального сайта ОУ (да/нет) |
http://www.школа40дзернн.рф |
Другое |
электронный адрес школы: shool40@bk.ru |
Группы локальных сетей
Пользователи сети |
Местонахождение ПК |
ПК, имеющие доступ к сети Интернет (да/нет) |
Директор |
рабочий кабинет |
да |
Заместители |
рабочий кабинет |
да |
Библиотекарь |
библиотека |
да |
Учитель-логопед |
рабочий кабинет |
да |
Педагог-психолог |
рабочий кабинет |
да |
Социальный педагог |
рабочий кабинет |
да |
Вожатый |
рабочий кабинет |
да |
другие |
учителя |
да |
Пользователи сети |
местонахождение ПК |
ПК, имеющие доступ к сети Интернет |
Педагогические работники обучающиеся |
Учебные кабинеты 90 ПК |
90 |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приоритетными направлениями в работе школы является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательного процесса. В школе постоянно проводится работа по созданию оптимальных условий безопасного функционирования Учреждения:
установлена тревожная кнопка;
школа подключена к единой диспетчерской службе — 101;
школа полностью оснащена средствами пожаротушения;
здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;
своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции;
установлены противопожарные двери;
имеется наружное (7 камер) и внутреннее (25 камер) видео наблюдение.
В школе имеется Паспорт дорожной безопасности
В Школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций. Чрезвычайные ситуации отсутствуют.
Педагогический коллектив наряду с повышение качества обучения и воспитания учащихся выдвигает задачу сохранения и укрепления их здоровья.
Наблюдается улучшение состояния здоровья учащихся по некоторым показателям или его стабилизация. Такая тенденция есть результат работы по реализации требований СанПиНов. В Школе целенаправленно и комплексно претворяется в жизнь программа по здоровьесбережению: «Выбираем здоровую жизнь», разработанная педагогами школы совместно с родителями и учащимися. Целью данной программы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе. Обучение детей и их родителей основам здорового образа жизни.
· В Школе благоприятный микроклимат, созданы комфортные условия для обучающихся.
· Санитарное состояние всех классных и санитарно-бытовых помещений поддерживается на высоком уровне.
· Соблюдается температурный и световой режим.
· В 80% учебных классах заменены устаревшие светильники на современные.
· Исправно функционирует вытяжная вентиляция в кабинете химии.
· Оборудован медицинский кабинет, учащимся обеспечивается доступность медицинской помощи.
· Своевременно приобретаются необходимые лекарственные препараты.
· Оборудован и функционирует стоматологический кабинет.
Школой заключен договор с медицинскими учреждениями ГБУЗ НО «Городская детская больница № 8 г.Дзержинска» и ГБУЗ НО «Детская стоматологическая поликлиника г. Дзержинска».
Данные учреждения в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся школы на основании договоров об оказании медицинской помощи обучающимся.
Медицинский кабинет (14,0м2) имеет отдельный процедурный кабинет (8,20 м2), горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи.
Стоматологический кабинет (15,46 м2) оснащен необходимым современным оборудованием. В Школе имеется кабинет психолога (14,47м2).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здоровье школьника на 50 процентов зависит от качества его питания. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Поэтому в нашей Школе уделяется большое внимание организации горячего питания школьников.
Горячее питание в МБОУ школа № 40 осуществляет МУП «Комбинат школьного питания» (договор от 16.07.2020г.).
Питание организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным двухнедельным цикличным меню для предприятий школьного питания».
Меню двухнедельное смотреть
Ежедневное меню смотреть
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Столовая рассчитана на 110 посадочных мест. Работает буфет. В столовой ежедневно выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд.
В Школе создана модель организации школьного питания, согласно которой проходит работа по организации питания в течение года, составляется график питания классов. Организовано дежурство учителей, имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню, график кормления учащихся, график дежурства в столовой, инструкция по ТБ. Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. Постоянно доступна для детей кипяченая питьевая вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.
С 01.09.2020г. все обучающиеся 1-4 классов получают бесплатный завтрак (основание: Письмо департамента образования от 25.08.2020 № 11461/16-01 «О направлении информации»),
учащиеся с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным образовательным программам получают двухразовое бесплатное питание, финансируемое за счет средств городского бюджета;
-для обучающихся 5-11 классов продолжится работа по организации льготного питания (завтрак) для обучающихся из многодетных семей, являющихся малоимущими, родители (законные представители) которых состоят на учете в органах социальной защиты, и обучающихся из малоимущих семей, также родители (законные представители) которых состоят на учете в органах социальной защиты.
О порядке предоставления льготного питания в 2020-2021 учебном году смотреть
В соответствии с постановлением администрации города Дзержинска от 19.12.2019 № 4592 «Об установлении стоимости питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа город Дзержинск» и в целях обеспечения учащихся полноценным питанием в соответствии с санитарными нормами с 1 января 2020 г. определена стоимость рациона питания в сумме 145 рублей:
завтрак составляет – 65 рублей, обед – 80 рублей.
Для обучающихся, посещающихся ГПД, необходимо дополнительно предусмотреть стоимость полдника в сумме 10 рублей.
Оплату горячего питания вы можете произвести:
- Через кассира Комбината питания (каждую среду с 8.00-11.00 без процентов).
- Через Сбербанк (оплата наличными-3%; оплата по карте 2% от суммы операции).
- В системе «Сбербанк-онлайн» с комиссией 2% от суммы операции.
- В мобильном приложении «Аксиома».
- На платежных терминалах ОПЛАТА.РУ, установленных в торговых сетях города с комиссией 3% от суммы операции.
- На сайте www.avsu.ru с карт любых банков по их тарифам.
Контроль за организацией и качеством питания учащихся осуществляется в соответствии с Положением о Бракеражной комиссии, в состав которой входят:
Степыкина Ю.С-медицинская сестра школы:
Додыркина Е.А.,-заведующая производством;
Соколова Н.В.,-социальный педагог школы;
Денисова О.П.,-член родительской общественности (по согласованию)
В нашей школе создана комиссия по контролю за качеством и организацией питания школьников, которая работает в соответствии с утвержденной Программой деятельности.
В школе организована горячая линия по бесплатному и льготному питанию: 25-05-58, 89306837919 с 9.00-16.00
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Начальное общее образование 1-4 классы ФГОС
Предметные области | Учебные предметы |
Русский язык и литературное чтение
|
Русский язык Родной язык (русский) |
Литературное чтение Литературное чтение на родном языке (русском) | |
Английский язык Немецкий язык | |
Математика | Математика |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир |
Искусство | Музыка |
Изобразительное искусство | |
Технология | Технология |
Физическая культура | Физическая культура |
Основное общее образование 5-9 классы ФГОС
Образовательные области | Учебные предметы |
Филология | Русский язык Родной язык (русский) Литература Родная литература (русская)
Английский язык Немецкий язык |
Математика | Математика Алгебра Геометрия |
Информатика | Информатика |
Обществознание | История России. Всеобщая история
Обществознание География |
Естествознание | Биология Физика Химия |
Искусство | Музыка Изобразительное искусство |
Технология | Технология |
Физическая культура | Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности |
Среднее общее образование 10 -11 классы
Образовательные области | Учебные предметы |
Филология | Русский язык |
Литература | |
Иностранный язык | |
Основы латинского языка с медицинской терминологией | |
Математика | Алгебра и начала математического анализа |
Геометрия | |
Избранные разделы математики для старшей школы | |
Информатика | Информатика |
Учимся проектировать на компьютере | |
Обществознание
|
История России |
Всеобщая история | |
Обществознание | |
География | |
|
Биология |
Основы молекулярной генетики | |
Микробиология | |
Анатомия и физиология центральной нервной системы | |
Физиология нервной деятельности и сенсорных систем | |
Иммунология | |
Экология | |
Физика Астрономия | |
Методы решения физических задач | |
Химия | |
Решение химических задач | |
Физическая культура | Физкультура |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Оснащенность объединений дополнительного образования смотреть